Отзывы и истории успеха

В этом году мне предложили записаться в центр опережающей профессиональной подготовки для школьников, и, посетив несколько уроков, я могу с уверенностью сказать, что ЦОПП – замечательная находка для каждого, ведь здесь учат очень полезным вещам, которые было бы неплохо знать каждому(работа с текстовыми и табличными редакторами,горячие клавиши и многое другое). В этом месте замечательные преподаватели, знающие и любящие свое дело, преподносят информацию доступно и интересно, а уютный интерьер и новое оборудование создаёт необходимую атмосферу для обучения. Всем советую.

Барсукова Анастасия

 

Мне очень нравится ходить на курс "Первая профессия". Само помещение выглядит очень современным и красивым. Педагоги классные, добрые, весёлые, всегда помогут и ответят на любые вопросы. Мне очень нравится узнавать и пробовать что-то новое. Я уверена, что навыки которым меня научили в этом центре, обязательно пригодятся мне в жизни. Хочу выразить благодарность педагогам, они правда лучшие.

Сафонова Софья

 

Сегодня прошло родительское собрание «Профминимум. Билет в будущее». В ходе собрания родители познакомились с новой единой моделью профориентационной деятельности, которая была введена в школе с 1 сентября этого учебного года. В ходе собрания родители задавали вопросы, касаемые профминимума, на которые ответственный за реализацию проекта дала разъяснительные ответы. «Россия – мои горизонты» — новый курс внеурочной деятельности в школьной программе. Наши дети проходят увлекательное знакомство с актуальными и востребованными профессиями на платформе федерального проекта «Билет в будущее». Занятия по Профминимуму помогут нам и нашим детям определиться в выборе будущей профессии, познакомиться с наиболее востребованными профессиями на современном рынке труда. И хотелось бы поблагодарить организаторов за предоставленную возможность получать информацию о профессиях, которые мы выберем в будущем.

Сухих Мария Григорьевна, мама ученика 9 класса МБОУ «Новиковская СОШ им. Федорова Н.Д.», Бийского района, Алтайского края

 

Я очень рада, что в настоящее время проходят такие родительские собрания. Дети будут уметь принимать осознанные решения, планировать и оценивать ситуацию на рынке труда в 12-13 лет. Эти навыки помогут ребятам найти любимое дело всей жизни и стать востребованными специалистами, которые приносят пользу стране и обществу! Нам раздали памятки, в которых находятся ответы на популярные вопросы. Курс «Россия — мои горизонты» поможет нашим детям найти свой путь в жизни и определиться в мире профессий. Спасибо!

Отзыв мамы ученицы 7 класса Казанцевой И.С. МБОУ «Алтайской СОШ №1» Алтайский район, Алтайский край

 

Мы, родители учащихся 7 класса, считаем, что для того, чтобы определиться с выбором профессии, ребенок должен знать какие профессии существуют и востребованы в современном обществе, что собой представляет та или иная профессия. Данный проект, по нашему мнению, поможет и нам, и нашим детям в дальнейшем выборе профессии. Такая форма работы с детьми и родителями эффективная. Уже заметен результат. У детей расширились знания о профессиях, мы вместе с детьми задумались о
выборе профессии, пройдя и проанализировав диагностики.

Родители учащихся 7 классов МБОУ «Мартыновской СОШ» Ельцовского района, Алтайский край

 

Спасибо за интересное и очень полезное занятие. Вместе мы обязательно поможем нашим детям найти свой путь в жизни и определиться с профессией.

Белобровина Н.П. Беловская СОШ Троицкий район, Алтайский край

 

Выбор своего профессионального пути – одна из важнейших задач для наших детей. Ваши занятия помогли моему сыну определиться с выбором профессии.

Беловская СОШ Троицкий район, Алтайский край Коротких Ю.А.

 

Моя дочь учится в 8 классе, вскоре ей предстоит сделать важный шаг – выбрать профессию. Очень хорошо, что в этом году ввели в школе профориентационное занятие «Россия – мои горизонты». Я с интересом сегодня послушала педагога, выступающего на родительском собрании, о Программе «Билет в будущее», о том, какой толчок она дает нашим детям. Услышала ответы на интересующие меня вопросы. Вообще, считаю, что профориентационное направление нужно и дальше развивать, в том числе привлекая родителей. Спасибо авторам данного проекта и педагогам, которые готовят ребят к их профессиональному пути.

Сарсекеева Марина Владимировна, мама учащейся 8 класса МБОУ «Благовещенская СОШ №2» Благовещенский район, Алтайский край

 

Моя дочь заканчивает 9 класс. Поэтому для нас вопрос «Куда пойти учиться?» очень актуален. Мне сложно помочь ей определиться с выбором. Но сегодня, после собрания я поняла, на что нам нужно обратить внимание. Спасибо за видео «Пять советов».

Чехонская Марина Павловна МБОУ «Шимолинская СОШ им. Героя Советского Союза Ф.Е. Санникова» Благовещенский район Алтайский край

 

В рамках собрания нам были даны полезные рекомендации о том, как выстроить диалог с ребенком по вопросам профориентации. Мы получили ответы на актуальные вопросы о существующих инструментах, направленных на формирование готовности к
профессиональному самоопределению подростков.

Шатохина Анна Владимировна, законный представитель обучающегося 10 класса МБОУ «Лицей №3» г. Барнаул, Алтайский край

 

На экскурсии в музее завода, были экспонаты, про которые было интересно послушать. Немного узнали историю образования АО «Барнаултрансмаш», его основные принципы работы. Сам завод поразил своими размерами, это большая площадь, где расположено несколько цехов завода. Непосредственно в цехе, нам рассказали принципы сборки двигателей, это было наглядно и интересно. Экскурсия прошла отлично, всем очень понравилось.

Артур Кашкаров студент коллежа Агропромышленных технологий, экскурсия на завод АО Барнаултрансмаш

 

Большое спасибо за такие замечательные мастер-классы! Доступность подачи материала, доброжелательная атмосфера очень радует.  Дети очень довольны. Готовы посетить другие мастер-классы.

Белецких Наталья Викторовна, Гимназия № 85, мастер-класс «Создание новогодней открытки в графическом редакторе»

 

Мероприятие организовано на высоком уровне, проведено в познавательно-игровой форме, Материал интересный и познавательный. Организаторам удалось создать предновогоднее настроение.

Морская Марина Михайловна, Лицей № 3 , Новогодний квиз

 

Наш класс побывал на вагоностроительном заводе «Алтайвагон». Мы познакомились с различными цехами, увидели работающие пилы и станки, как куют и нарезают железо, как сверлить, нарезать, расплавлять и строгать металлы. Это было поистине захватывающее и увлекательное путешествие.

Мальцева Полина, ученица 7 класса Лицей № 3 г. Барнаул

 

Интересно было наблюдать за работой людей разных профессий, увидеть всё своими глазами: как делается электромясорубка, обрабатывается металл, какие мельчайшие детали можно производить. Жаль, что подольше нельзя было понаблюдать. Но общее впечатление от экскурсии это не испортило. Такая форма профориентации мотивирует мальчишек и девчонок на добросовестную учёбу и осознанный выбор профессии.

Ученики 8-9 классов Луговской школы Тальменского район об экскурсии на Алтайский приборостроительный завод «Ротор»

 

В проекте «Билет в будущее» мы с ребятами первый год. Но уже являемся активными участниками. Как педагог-навигатор, я успешно прошла обучение. Мы прошли диагностику. В сентябре мы побывали на профориентационной экскурсии на Новоалтайском хлебокомбинате. Мы получили массу положительных эмоций.
Проект очень полезен, так как все равно ребятам нужна помощь в определении. И не всегда это может быть помощь со стороны родителей, ведь они очень много работают, всегда занятые. А в школе у нас и разнообразные уроки, которые мы составляем, организуем экскурсии, будем участвовать в днях науки, посещать вузы и мастер-классы.
Для ребят открываются большие возможности! Будет интересно!

Ирина Ломанова, классный руководитель 6Б Лицей № 8 г. Новоалтайск

 

Я считаю, что проект "Билет в будущее" заслуживает достаточно высокой оценки, так как он наглядно помогает детям определиться с выбором будущей профессии. Дети посещают много разных мест, где могут попробовать себя в той или иной профессии в режиме реального времени. И, исходя из этого, понять в каком направлении стоит подумать, а какое совсем не подходит для рассмотрения.
Мой сын Егор учится в 8А классе барнаульского Лицея №3. Егор проходил тестирования на профориентацию, посещал различные ознакомительные экскурсии.
Я думаю, что важны и тестирования, и онлайн-курсы, и посещения различных мест с целью ознакомления с профессией. Но для нас посещение учебных заведений и производств кажется более эффективным и информативным.
Платформа https://bvbinfo.ru/ удобна тем, что детей знакомят с профессиями. Представлено очень много направлений. Много разнообразных видов тестирования, которые помогают с самоопределением и выявлением талантов.
Профориентация, несомненно, полезна для детей. Подробные рассказы, посещение учебных заведений или производственных комплексов помогают школьникам определиться с выбором будущей профессии.
Мы с ребенком уже несколько лет работаем над вопросом профориентации. Регулярно обсуждаем перспективность того или иного направления, плюсы и минусы выбранной профессии. На платформе "Билет в будущее" ребенок проходил тестирование на профориентацию, а также проходили парное тестирование.

Татьяна Будько

 

Я только вошла в проект «Билет в будущее». Сайт проекта – очень большая платформа, очень много информации на сайте, все очень интересно. Если ты не что-то не понимаешь, можно задать вопрос, найти информацию – мне это очень нравится. В качестве профориентационного инструмента для меня очень удобны видеоуроки, они очень помогают.
С помощью проекта школьники могут определить свою будущую профессию. Для ребят Особенно интересны экскурсии в колледжи и техникумы. Нашим ребятам очень понравилась экскурсия в Алтайский транспортный техникум, очень много мальчиков заинтересовались, очень многие хотят туда на экскурсию. Подняла статистику прошлого года, после профпроб «Билета в будущее» в техникум, многие наши выпускники поступили именно в АТТ.
К сожалению, в мое время не было таких замечательных проектов, когда можно было посмотреть профессии. Выбирали сами как могли. И мне, и моим одноклассникам такой проект очень бы помог. Хорошо, что сейчас, он успешно работает!

Кристина Миллер, педагог СОШ № 132 им. Н. М. Малахова, г. Барнаул

 

Занятие было очень интересным, нанем я узнала много нового о банках. Я даже и не думала, что в банке работать так увлекательно.

Дарина о профессиональной пробе «Банковское дело» в АПЭК, ученица 7 класса барнаульской Гимназии № 85

 

Сегодня я узнала много нового. Занятие проходило занимательно. Больше всего мне понравилось, как показывали пример консультации, информация. Полученная сегодня мне обязательно пригодится.

Варвара о профессиональной пробе «Банковское дело» в АПЭК, ученица 7 класса барнаульской Гимназии № 85

 

Все очень было отлично, я даже захотела пойти учиться на банковское дело в АПЭК, много новых знаний для себя подчеркнула. Также очень понравилась руководитель: все четко, вежливо, корректно.

Черемнова Татьяна, педагог барнаульской Гимназии № 85 о профессиональной пробе «Банковское дело» в АПЭК

 

«Хотелось бы поделиться эмоциями по сегодняшнему занятию «Россия-мои горизонты». Все материалы шикарны,доступны и очень интересны,это огромная помощь нам учителям.Дети в восторге и реально задали себе вопрос кем хотят стать...Спасибо Вам за этот сайт».

Пряхина Софья (МБОУ "Михайловская СОШ" Усть-Калманский район)

 

На моем первом занятии "Россия - мои горизонты" ребята познакомились с проектом. Благодаря платформе «Билет в будущее» урок получился насыщенным и интересным. Очень полезным в плане интересной и актуальной информации для детей. Азарт вызвала игра "Заметить буквы в видео и по итогу занятия составить фразу"! В ходе занятия были не только вопросы и ответы, но также просмотр видеофильма и викторины. Такой курс должен существовать в школах. Для ребят сейчас очень тяжело определиться с будущим направлением. Куда идти? Чем заняться? На кого учиться? Что стоит сдавать? Вопросов много, а курс даёт ребятам возможность определиться и получить ответ».

Педагог-навигатор Ирина Воронец Лицей №130 г.Барнаул
 

Проект «Билет в будущее» у нас идет с прошлого года. Реализует мероприятия проекта наш педагог-психолог Маргарита Гебгардт. Маргарита Сергеевна прошла обучение как педагог-навигатор. Она рассказала о проекте ребятам, представила проект родителям на собрании. Заинтересованные дети и родители подключились к проекту. Сама платформа https://bvbinfo.ru/ - очень интересная. Конструктор уроков – прекрасный инструмент. Глаз «замыливается» у педагогов, а здесь что-то свежее, изюминка для проведения уроков, можно поконструировать урок. Видео современные, динамичные. Ведь не всегда у сельской школы есть возможность смонтировать подобный видеоролик или показать ту или иную профессию. Здесь с минимальными затратами времени получаешь хороший, профессионально сделанный контент. Который для нас, для удаленных территорий, был открытием в этот современный мир интересных, красочно представленных профессий. Убеждена, что профориентация нужна детям, и чем раньше, тем лучше. Профориентация повышает уровень мотивации к учению. Чем раньше ребенок понимает, кем он хочет стать, тем проще ему объяснить, а зачем ему тот или иной предмет ему нужен в школе, почему ему это преподают и как ему это пригодится в жизни. Ребенок уже нацелен на определенный образовательный результат, на уровень и качество знаний, которые он приобретает. Ему легче выбрать учебное заведение. Я думаю, эти дети лучше социализируются в дальнейшем, так как у них шире кругозор. Больше всего из профориентационных мероприятий детям нравятся профессиональные пробы в игровой форме, мы их проводим онлайн».

Педагог-навигатор Антонина Ващеева Шаховская СОШ Павловского района.

 

Уже 3 года я в проекте «Билет в будущее». Мне нравится узнавать новое. Еще большой плюс: когда ты не знаешь, какую профессию выбрать ты ходишь по разным колледжам и смотришь, что тебе больше подходит. Мы проходили игры – это очень развивает. Было увлекательно, когда мы ездили в ЦОПП и играли в настольную игру: в игре ты выбирал профессию и выступал в роли человека с этой профессией. Мы ездили в Павловск и узнали много нового. Там мы проходили пробу на юриста. Мне очень понравилось разбирать дела, смотреть законы в книгах, кодексы. Я двигаюсь в этом направлении. В этом году обязательно буду принимать участие в проекте».

Алина Кузнецова, ученица 10 класса Лицей №3 г.Барнаул.

 

Я первый год в проекте. Изучила в июне первый модуль. Из плюсов отметила для себя следующее - 1 информативные видео, 2 документ к видео - можно освежить информацию быстро прочитав памятки. Достаточно ярко присутствует мотивационный момент. Профориентация однозначно нужна. Сейчас так много профессий, о которых мы сами ничего не знаем. Мир меняется с огромной скоростью. Нужно, чтобы дети имели представление о том, что востребовано, что по силам, по интересам. Что не только профессия блогера может быть желанной».

Ольга Антропова педагог-навигатор Гимназия №11, г.Бийск

 

Эта Школа - замечательная. Мне все понравилось. Я узнала много нового и интересного. Узнала, что такое фотошоп, научилась делать видео. Я бы хотела вернуться сюда следующим летом. Здесь я познакомилась с добрыми и веселыми ребятами», - рассказала Валерия Горбовская.

 

Замечательный Центр опережающей профессиональной подготовки. Было все очень хорошо. Я научилась обрабатывать фото и делать крутые видео», - отметила Эллина Машинских.

 

В школе ЦОПП мне понравилось все. Занятия были интересными и увлекательными. Хочу сказать большое спасибо Александре Вячеславовне», - рассказала Дарья Лягина.

 

В проекте «Билет в будущее» я как педагог-навигатор планирую участвовать третий год. С каждым годом данный проект становится масштабнее и интереснее не только для педагогов, но и для детей. У наших учеников было несколько открытий — когда ребенок совершенно неожиданно начинал увлекаться электротехникой после прохождения профессиональный проб в «Алтайском государственном колледже» или спортсмен открывал для себя перспективы стать педагогом в «Барнаульском педагогическом колледже». Конечно, некоторым ребятам не сразу удается найти себя. И в этой ситуации положительным становится длительность участия в проекте. Ведь мы начинаем работать уже с 6 класса. В течение минимум 4 лет ребенок может активно познавать себя и мир профессий, своих возможностей и путей их реализации. Отдельно хотелось бы отметить деятельность Центра опережающей профессиональной подготовки, сотрудники которого всегда с нами на связи и готовы помочь в любой затруднительной ситуации. Благодаря им мы с детьми можем принять участие в максимальном количестве мероприятий — нам всегда помогут скоординироваться с другими участниками проекта или предложат альтернативное мероприятие".

Татьяна Салиенко, педагог-навигатор «СОШ№31» г.Барнаул

 

Уже сегодня можно уверенно сказать, что проект «Билет в будущее» дает свои результаты, так как наши сегодняшние абитуриенты, это вчерашние участники профессиональных проб на базе нашего учреждения. Я - будущий парикмахер! Мне кажется, что выбор моей будущей профессии был предопределён, ведь ещё в раннем детстве я обожала делать причёски всем моим куклам. Повзрослев, я серьёзно задумалась о том, кем я хочу стать в будущем. Участие в проекте «Билет в будущее» помогло рассеять все мои сомнения. Многочисленные тесты и интерактивные игры, представленные на сайте проекта, помогли определить мои профессиональные интересы и склонности. А профессиональные пробы, организованные на базе Бийского промышленно-технологического колледжа, окончательно подтвердили правильность выбора моей будущей профессии. Мода и красота развивается, все больше людей хотят быть привлекательными. Следует отметить, что среди парикмахеров существует большая конкуренция. И чтобы добиться успеха, нужно постоянно самосовершенствоваться и следить за тенденциями и новинками в области парикмахерского искусства. Несмотря на все трудности, ожидающие меня впереди, я решительно настроена освоить именно эту профессию в Бийском промышленно-технологическом колледже и покорить олимп профессионально мастерства!

«Кристина П., выпускница Бийской школы №4, а сейчас абитуриент Бийского промышленно-технологического колледжа.

 

Меня зовут Виктория Червоная и мне 16 лет. Знакомство с профориентацией у меня началось очень рано. С проектом «Билет в будущее» я знакома с шестого класса. Часто с одноклассниками и классным руководителем ездили на мероприятия и всегда после получали много нового опыта. Мы с одноклассниками и друзьями из школы постоянно приезжаем в ЦОПП, если нас зовут на какие-то мероприятия, и почти каждый год я участвую в проекте «Билет в будущее». Я уже поняла, что будущую свою жизнь хочу связать с журналистикой, телевидением или чем-то творческим, но публичным. Благодаря проекту “Билет в будущее» я уже в 7-м или 8-м классе поняла, кем хочу быть в будущем! Я чувствую, что этот проект сильно облегчил мне задачу с выбором будущей профессии. У кого из своих одноклассников не спрошу, то большинство даже не знает, какое у них хобби и где они будут работать, когда вырастут. Поэтому очень рада, что все в моей жизни сложилось лучшим образом. В 2021 году я пришла в газету «САМИ» и уже больше года занимаюсь в редакции. Я пишу свои материалы обычно на социальные темы, потому что, считаю это самым важным для профессии журналиста. В газете я хожу на курсы по «СММ» и пишу посты в группу нашей газеты во «ВКонтакте». Я участвовала в создании проекта про детей инвалидов «Строитель своей жизни», где занималась сбором информации и сборкой сайта в конце. Регулярно посещаю фестиваль «Свой голос», который проводит наша газета. Совсем недавно я получила первое место в городском конкурсе в номинации «Публицистика» и стала лауреатом Краевого конкурса в той же номинации. В конце 2022 года я получила свой первый журналистский документ – «Удостоверение прессы».

Виктория Червоная, ученица Лицей №3 г.Барнаула, амбассадор проекта «Билет в будущее».

 

Колледж АлтГУ впервые принял участие в проекте в 2022 году: площадки посетили 60 школьников. Участие в профессиональных пробах проекта «Билет в будущее» ― ответ на актуальный запрос наших абитуриентов. Современный школьник больше не хочет наобум выбирать специальность просто ради «корочки». Он вместе с родителями смотрит в будущее и хочет спланировать его. Поэтому мы показываем свои самые актуальные направления и помогаем абитуриентам определиться с будущей профессией. В 2022 году у нас прошли профпробы в 4 профессиональных средах: «Дизайнер графики» и «Экскурсовод» (креативная среда) «Предприниматель малого бизнеса» (деловая среда) «Полицейский» (безопасная среда) «SMM-менеджер» (умная среда) Ребята в рамках проекта «Билет в будущее» познакомились с направлениями, тонкостями профессий, получили опыт работы и сделали вывод, соответствует ли эта профессия их склонностям. С учетом кадровых потребностей региона в 2023 году мы будем продолжать профориентацию школьников по направлениям: «Data scientist» «Специалист по гостеприимству: администратор отеля» «Криминалист» «SMM-менеджмент» «Графический дизайн» «Экскурсовод» «Полицейский» На базе колледжа планируем открыть к 1 сентября лабораторию «Криминалистики». Изюминка! преподаватели наших профпроб будут работодатели! Некоторые мероприятия планируем провести в компании «СиСорт», гостинице «Русь. В 2023 году мы рады будем видеть ребятишек на своих профессиональных площадках. А также планируем привлечь «особых детей» и показать, что все специальности для всех. Профессиональные пробы «Билета в будущее» – прекрасная возможность для школьников понять, что стоит ожидать от будущей специальности!»

Антонина Гердт, ответственный по реализации профессиональных проб , колледж АлтГУ

 

Профориентация очень важна для подростков, особенно для детей, оставшихся без попечения родителей. Профессия – это будущее ребенка. Спектр наших воспитанников сужен, у нас существует разрыв. В семьях дети могут идти по стопам родителей, родственников, знают профессии, сталкиваясь с ними в обычной жизни. Наша задача помочь раскрыть детям способности, обозначить все возможности. Мультимедиа и веб-дизайн – новые для нас направления, ребята с удовольствием с ними знакомятся на Инфознайке»

Наталья Попова, директор «Барнаульского центра помощи детям , оставшимся без попечения родителей№3.

 

О проекте "Билет в будущее" я узнала в своей школе. Начиналось всё с онлайн-тестирований, которые помогали определить сферу деятельности, подходящую нам. Мы проходили эти тестирования в школе и дома. После того, как мы узнали наши предпочтения, нас начали возить на профессиональные пробы. Я была на двух таких пробах. Первая проба прошла в "Алтайской Академии Гостеприимства». Я выбрала специальность "Менеджер по туризму».Нам всё подробно объясняли, даже дали попробовать себя на практике и понять тонкости данной профессии! Вторая проба прошла в " Алтайском Промышленно-Экономическом колледже ". Я попробовала себя в специальности "Правоохранительная деятельность ". За эту пробу нас научили многому: снимать отпечатки пальцев, основам самообороны и рассказали много интересной и полезной теории. Эта проба была очень полезной для меня. Я закончила 9 класс и поступаю в «Алтайский промышленно-экономический колледж» на специальность " Правоохранительная деятельность". На этот выбор во многом повлиял проект "Билет в будущее", так как он действительно помогает школьникам определиться, как дальше выстроить свой жизненный путь в образовании!!!» Анастасия Гонштейн в 2023 году закончила Гимназию №85 г.Барнаула , поступила в «Алтайский промышленно-экономический колледж».

 

Для нас, профессиональных образовательных организаций, такой проект как «Билет в будущее» привлекателен тем, что мы помогаем потенциальным абитуриентам протестировать себя и на 90 минут стать «программистом», «агентом банка», «адвокатом» и т.п. И как результат понять, подходит ли им эта профессия. А, значит, выбирая направление обучения, они смогут сделать более осознанный выбор. Посещая колледж, школьники знакомятся с самим учебным заведением, его инфраструктурой, атмосферой и это тоже предопределяет их выбор образовательного учреждения в будущем. Участие в профессиональной пробе дает возможность школьнику убедиться в правильности своего выбора и избежать ошибки при поступлении. Вместе с учениками на профессиональные пробы приходили и их родители, которые отмечали важность данного проекта для школьников. По их мнению, ребятам надо предоставлять больше возможностей для погружения их в ту или иную профессию. Не всегда организации и предприятия города и края могут приглашать школьников на экскурсии, поэтому профориентационный проект «Билет в будущее» хорошая альтернатива».

Роман Шабанов, директор «Алтайского промышленно-экономического колледжа», г.Барнаул

 

Мы очень рады, что создан такой замечательный проект "Билет в будущее", я считаю, что такая подача профориентации очень интересная и увлекательная. Ребята с большим удовольствием работали, участвовали в играх. Пробовали себя в разных специальностях."

Педагог-навигатор Татьяна Самойлова Алтайская СОШ№2, Алтайский район, с. Алтайское

 

В этом году с учениками нашей школы я приняла участие во всероссийском проекте «Билет в будущее», который отлично проработан до мелочей: интересные сценарии уроков, диагностика учащихся, профессиональные пробы. На проекте ребята учатся выбирать профессию, это является хорошим подспорьем для их будущего. Ведь для того, чтобы выбрать траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. Работа в проекте облегчила мне планирование занятий по профориентации школы в целом. Ребятами проект был принят на «УРА». Особенно понравился этап - профпробы. Ученики 8-х,9-х классов попробовали себя в направлении повар-кондитер и туризм. Я благодарна проекту за то, что мне выпала возможность помочь детям определить свои профессиональные наклонности и, надеюсь, в дальнейшем найти себя в правильной и нужной профессии».

Елена Комарова, педагог-навигатор Марушинской СОШ, Целинный район.

 

Я стала педагогом-навигатором всего год назад, ещё два года принимала участие в проекте вместе со своим классом. Я стала педагогом-навигатором чтобы помочь ученикам сначала класса, а затем лицея, помочь осознанно выбрать профессию в нашем динамичном мире, где постоянно исчезают и появляются новые профессии, названия которых иногда мы слышим впервые. Возможно что, кто-то из ребят, участвуя в проекте, впервые задумался о своей будущей профессии, а кто-то, "примерив" выбранную профессию, поймёт, что она не его. Быть педагогом - навигаторам - это быть путеводителем для ребят в мире профессии, чтобы в будущем они без проблем и разочарований нашли свое место».

Татьяна Лаубах педагог-навигатор, амбассадор проекта Лицей №3 г.Барнаул

 

Я стала педагогом-навигатором, потому что мне нравится участвовать и быть везде активной, не останавливаться на достигнутом и идти только вперёд! Я очень люблю работать с детьми и реализовывать интересные идеи»

Валерия Красова педагог-навигатор, амбассадор проекта, Поспелихинская СОШ №3, Поспелихинский район

 

Считаем, что ранняя профориентация полезна для школьников, так как «Билет в будущее» — это возможность «попробовать профессию руками». Если у ребенка уже есть желание развиваться в каком-то направлении, он может ощутить, попробовать то, что ему интересно. Это возможность осознания той профессии, на которую он захочет пойти учиться. Это важно и нужно еще и потому, что в школьной программе скудно представлена технология. «Билет в будущее» — это возможность для детей, узнать и увидеть, что означают рабочие профессии. Нашим школьникам хочется пожелать, чтобы они выбрали для себя интересную профессию, с которой они свяжут свою жизнь. Чтобы эта профессия приносила не только материальное вознаграждение, но и удовольствие».

Сергей Ездин, директор Алтайской академии гостеприимства, г. Барнаул

 

Экскурсия была очень интересной, рассказали много познавательных историй, например о том, как делали лекарства. Было очень интересно. Мы хотим связать свою жизнь с медициной, химию и биологию знаем хорошо. Нужно проводить такие экскурсии. Проект «Билет в будущее» помогает определиться с профессией и понять, какая нравится, а какая нет».

Софья Сидорова,Арина Чегаева, Лицей№3, г.Барнаул, экскурсия на завод Гален.

 

В проекте «Билет в будущее» школа участвует третий год. Как педагог-навигатор я провожу профориентационные уроки, потом дети проходят диагностику, и в конце проходят профессиональные пробы. На пробах мы были в Славгороде: в аграрном техникуме и в педагогическом колледже. После профессиональных проб 4 наших ученика пошли в Славгородский педагогический колледж целенаправленно, им безумно понравилось направление. В рамках «Билета в будущее» дети регулярно проходят диагностику, я анализирую полученные результаты, затем идет индивидуальная работа. В прошлом году в проекте было 235 участников. 86 ребят посетили профессиональные пробы. Проект очень интересный. С Александрой Захаровой (руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Алтайского края) мы проводили профориентационную игру – по нашему запросу в формате онлайн. Все прошло замечательно, всем очень понравилось.

Култакин Гулиева, педагог-навигатор Табунской школы Табунского района

 

По первым занятиям можно с уверенностью сказать, что профориентационный курс внеурочной деятельности для учащихся 6-11 классов пришелся «по душе» школьникам. Интересный материал подобран разработчиками программы, продуманы занятия, расширяющие кругозор ученика в плане выбора профессий, акцентируется внимание на раннее определение интересов к той или иной профессии, обговаривается важность определенного школьного предмета, курса для той или иной профессии. Колоссальный труд разработчиков вложен в наполнение курса «Россия – мои горизонты»! Не менее кропотливый труд предстоит нашим педагогам! Уверена, что курс «Россия – мои горизонты» поможет нашим ученикам узнать о новых профессиях и определиться с направлением профессиональной деятельности. И, конечно же – осознанно изучать необходимые для профессии предметы школьной программы. И как результат – поступить и осуществить свою заветную мечту.

Галина Сергеевна Гаркалова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Топчихинская СОШ №1

 

Готовясь к занятиям, с уверенность могу сказать, что данный профориентационный курс «Россия – мои горизонты» сложно переоценить. Он займет достойное место среди профориентационных мероприятий, проводимых и организуемых школой. Кругозор ребят расширится однозначно. Занятия помогут определиться с профессией и понять важность необходимых для сдачи экзаменов предметов школьной программы. Увеличат срок осознанной подготовки к ГИА. И как результат, школа получит профессионально-определенного ученика, высокомотивированного на изучение отдельных предметов, необходимых ему для сдачи ОГЭ, ЕГЭ. Все это в значительной степени (повторюсь) расширит его кругозор в плане вариантов профессий и повысит его конкурентоспособность при поступлении. Внеклассное мероприятие заинтересовало детей. Ребята активно принимали участие, высказывали мнения, работали в группах. Проблемы, конечно же, есть. Куда без них? Но для педагогов все проблемы – это лишь задачи, которые следует решать! Решим! Главное – чтобы техника не подводила.

Ирина Александровна Чаленко, педагог-навигатор МКОУ Топчихинская СОШ №1