Как стать экспертом и повысить свою ценность для компании?

1. Постоянно учитесь

Пожалуй, это будет самым банальным советом этой статьи. Речь не только об академических знаниях и курсах. Учитесь на своём опыте и опыте коллег, берите нетипичные задачи. Сильно прокачивает участие в конференциях – смотрите и анализируйте, как похожую проблему решили в другой компании. Не забывайте о прогностике – посмотрите на более крупные компании. Как они решали задачи, которые возникают в вашей работе сейчас, когда были на схожем этапе? С какими задачами столкнулись после?

2. Прикладывайте знания из других сфер на свою деятельность

Танго, вязание крючком, жим штанги лёжа – порой знания и навыки, полученные в самых неожиданных сферах, могут пригодиться в вашей работе и при решении ваших задач.

3. Следите за стратегией компании и находите своё место в ней

Этот пункт особенно ценен для менеджеров и тех, кто хочет ими стать. Крайне важно понимать, куда двигается компания, чего она хочет и какой вклад ваша работа внесёт в эту цель. На первый взгляд может показаться, что вы никак не можете повлиять на большие и амбициозные цели, особенно если компания большая и функции декомпозированы. Но стоит немного раскрутить – и своё место всё же можно найти.

Если у вас в компании принята периодическая коммуникация от высшего руководства, не пропускайте её. Топ-менеджмент ценит включённость в интересы компании и нахождение в контексте.

4. Монетизируйте области своего интереса

Не стесняйтесь ценить свой труд. Истинная ценность рождается в первую очередь в собственном сознании. Договоритесь о своём карьерном пути, в том числе с точки зрения финансов, с руководителем. Сейчас во многих компаниях принята прозрачная система премирования сотрудников, по которой работник может рассчитать, чего ждёт от него компания и насколько вырастет его вознаграждение при достижении этих целей. Обучая стажёров и делая сверхзадачи, договоритесь о вознаграждении. С точки зрения работодателя, выгоднее заплатить за дополнительную работу своему сотруднику, чем нанимать извне. К счастью, такая позиция встречается среди работодателей всё чаще и чаще.